«Вариант альтернативной формы «Салавата», на который я возлагал большие надежды, не был утверждён»
Спустя 10 матчей после начала сезона нам наконец-то объяснили, почему «Салават Юлаев» решил серьезно изменить форму и рассказали о ее деталях. Но сделали это не сотрудники клуба. Они по-прежнему молчат.
Дизайнер Василий Иванов, разработавший новый логотип хоккейного клуба «Салават Юлаев», рассказал, как строилась его работа по созданию формы команды на сезон 2020/2021 года и ответил на несколько острых тем, которые затронул ГорОбзор.Ру в дизайнерском разборе джерси уфимской команды.
О том, как строилась работа с клубом по созданию формы:
– В этом году с самого начала решили упростить коммуникацию и все общение с клубом шло на прямую. Мною было предложено несколько вариантов основной и альтернативной формы. Действительно вариант альтернативной формы, на который я возлагал большие надежды, не был утверждён. Но в этом нет ничего плохого, нормальный рабочий процесс. Работа дизайнера предполагает правки и комментарии со стороны клиента. Я все понимаю.
О компании, которая занималась производством формы:
– Хочу сказать пару слов в защиту «Топоров» (компания «Стилаксес» – прим. редактор). Качество пошива они выдают ничем не хуже «Луча». Ткани покупают у тех же поставщиков. Поэтому не правда, что белые майки на форме «Салавата» стали в этом году прозрачнее. Ткань абсолютно такая же. Не берусь утверждать на сто процентов, но по моим данным, ценник на пошив формы у них такой же, как у всех производителей. Нужно понимать, что есть себестоимость производства и никто себе в убыток работать не будет, тем более в такое сложное время. Выбирая производителя, клуб не экономил, скорее всего, это оптимизация рабочих процессов. «Топоры» находятся в соседнем Магнитогорске. Я точно знаю, что руководство лично ездит на важные встречи в Уфу. Логистика сильно упрощается – доставка образцов и готовой формы происходит в разы быстрее. Представьте, что клуб подписал нового игрока и нужно срочно дошить комплект игровой формы. Один-два дня, и она уже на месте. И это не просто пример, а реальная история. Лично я всегда топлю за «Стилаксес» по единственной причине –они могут разработать принципиально новый крой майки специально под конкретную задачу. «Луч» таким похвастаться не может. Работая с «Лучем», ты выбираешь одно лекало из 10-15 возможных. Например, если бы «Металлург» работал с «Лучом», мы с ними не смогли бы сделать экспериментальную форму.
Филип Ларсен, Юха Метсола и Маркус Гранлунд / Фото: официальный сайт «Салавата Юлаева»
О том, почему в производстве форме применили устаревшую технологию – сублимацию и сделали дешевую нашивку КХЛ?
– А кто сказал, что сублимация – это устаревшая технология? Достаточно вспомнить Олимпиаду 2018 года в Пхенчхане. На форме всех хоккейных сборных сублимационные рукава. Обязательно передам парням из «Nike», что они своей формой оскорбили вашего эксперта, пожелавшего остаться неизвестным и отбросили форму на четыре года назад.
Ещё один пример. В статье несколько раз упоминается Михаил Антипин. Я его прекрасно знаю, мы общаемся и работаем вместе на некоторых проектах студии «Кубертен». Давайте рассмотрим использование сублимации на примере работ этой авторитетной студии. Посмотрите дизайн формы для Белорусской хоккейной лиги – паттерн на них напечатан сублимацией. Предсезонная джерси московского «Спартака» была произведена с использованием сублимации и в пресс-релизе это подавалось, как отличная находка, которая облегчила форму.
Если вернуться к узору, то на стадии разработки планировалось сделать его вышивкой как мы это делали на форме Матча Звёзд КХЛ 2020. Но это очень сильно удорожало и усложняло производство формы. Поэтому было решено напечатать узор сублимацией. И это не попытка удешевить форму, а способ избежать ее чрезмерного удорожания.
Что касается ПВХ логотипа КХЛ. Давайте включим логику. Как вы думаете, что проще и дешевле? Нашить готовый вышитый лого КХЛ, который у тебя уже заготовлен в большом количестве или заказывать его изготовление из ПВХ в Московской конторе, платить за разработку пресс-формы, изготовление и доставку? Думаю ответ очевиден.
«Стилы» не стоят на месте, хотят двигаться вперёд и решили заморочиться на ПВХ шеврон. Кстати, по этой же технологии были изготовлены объемные логотипы на шлемах Матча звёзд КХЛ 2020. И никому в голову не пришло назвать это попыткой удешевления)
От себя добавлю, что в ПВХ исполнении лого КХЛ смотрится значительно аккуратнее и круче.
Маркус Гранлунд / фото: Сергей Словохотов
О фирменных шрифтах и полосах на форме, которые «перерубают» хоккеист пополам:
– Шрифты неизменными, их разрабатывал Миша Антипин несколько лет назад. Для альтернативной формы я предлагал свой вариант написания, но руководство клуба отклонило эту идею для того, чтобы сохранить фирменные шрифты. Изменился только цвет обводки цифр, его сделали под форму. Визуально надписи стали тоньше, это правда. Все макеты перед пошивом отправляются в КХЛ на согласование и проходят строгий контроль. Все выполнено в рамках регламента КХЛ. Это мой ответ о нечитаемости. По поводу дизайна формы не буду много говорить. Это переработка классического хоккейного варианта. Достаточно вспомнить красный комплект «Монреаль Канадиенс» в качестве примера. Горизонтальная полоса рубит тело хоккеистов этой команды уже чуть больше ста лет и вроде ни у кого нет к ним претензий, – сказал Иванов.
Отметим, что наша редакция несколько раз обращалась в хоккейный клуб «Салават Юлаев» за комментариями о новой форме и логотипе, но никакого ответа не последовало. Ранее Василий Иванов тоже воздержался от комментариев, но после выхода дизайнерского разбора новых джерси, он согласился ответить на вопросы ГорОбзор.Ру.
Читайте также:
«Салават» впервые сыграет дома в новой форме. На ней сильно сэкономили и создавали «мутным» путем